Сказочные Ергаки: Висячий камень, озеро Каровое

ergaki_visyachij_kamen_ozero_karovoe

Парк Ергаки находится в центре Азии — между Хакасией и Тувой. Самыми первыми открываются взгляду туриста, посетившего Ергаки, Висячий камень и озеро Каровое.

Наконец-то сбылась моя мечта трехлетней давности, когда я впервые увидела фотографии Ергаков, — побывать в этой сказочной стране. Это сказочный уголок природы поражает обилием живописных горных вершин, перевалов, озер, рек и водопадов. Две недели пронеслись как одно мгновение, окончательно перевернув мою жизнь и оставив на память красивые фотографии. Ими и буду делиться в ближайшее время. Сегодня расскажу, как все начиналось.

Знакомство с Ергаками

1. Нужно доехать из Красноярска по трассе М54 до Тармазака, и вы уже одной ногой в Ергаках. У нас был ночной трансфер, полностью посвященный сну. И вот мы в сказочной стране Ергаки!
ergaki_visyachij_kamen_ozero_karovoe

2. На въезде в парк стоит такая табличка. Для первого знакомства очень хорошо придумано. Вот только стоит она с противоположной стороны дороги, поэтому сопоставить ее с открывающимся видом можно только так, поставив рядом две фотографии. Дарю вам такую возможность :)

3. Одев на плечи рюкзаки, наша группа отправилась в поход по прекрасной долине, наполненной зеленой травой и цветущими водосборами (аквилегией). Где-то там вдали уже маячат Ергаки.

4. По дороге нас встречали кедры, окруженные полянками ярко-синих водосборов.
ergaki_visyachij_kamen_ozero_karovoe

5. Очень сложно поверить в реальность происходящего, не остановившись и не сделав пару кадров, наслаждаясь тишиной и ароматом хвойного леса. Благо мы никуда не торопимся. До ближайшей стоянки всего несколько километров.

6. Сделав привал у реки Буйба и отведав вкусной водички, мы воссоединились с недостающей частью группы и после еще одного перехода добрались до места нашей первой стоянки — Перекрестка.

7. К счастью, яркие жарки еще не все отцвели после жаркого июня, и мне удалось разглядеть их поближе. Оранжевые огонечки!
ergaki_visyachij_kamen_ozero_karovoe

8. Смотрим вслед уходящему дню на реке Буйба.

9. Манящие силуэты горного массива ергаки, скрывающиеся за вековыми кедрами.

Озеро каровое и висячий камень

10. После перекуса мы поднялись до озера Каровое, на котором можно найти массу красивых сюжетов. Но погода, попугав нас надвигающимися тучами, заставила вернуться в лагерь. Думаю, что для многих из нас этот день был нелегким, ибо приходилось свыкаться с наличием за спиной 20-30 кг. Впрочем, в ближайшие несколько дней нас ждут радиалки по живописным местам в окрестностях нашей стоянки на перекрестке уже налегке.
ergaki_visyachij_kamen_ozero_karovoe

11. Следующий день в Ергаках начался со знакомства с Висячим камнем. Пока поднимались к нему, любовались открывающимся видом на озеро Радужное — одну из жемчужин Ергаков.

12. Висячий камень — глыба длиной 17 метров и весом около 500 тонн , держащаяся на совсем крошечной точке, не может не впечатлять. Говорят, что неоднократно группы туристов пытались столкнуть его в пропасть, но безуспешно. Еще в 70-х годах прошлого века висячий камень был еще подвижен. А многократные попытки сдвинуть его с места привели к его полной фиксации.

13. Пока я кружилась вокруг висячего камня в поисках ракурса, самая безбашенная часть нашей группы занималась его покорением. Легенда гласит, что когда Висячий камень упадет, то разбуженный брызгами Карового озера проснется Спящий Саян, воин, который с озера виден лежащим на спине. Что произойдет потом — никто не знает. По другой версии камень упадет в конце времен и пробудившийся Саян начнет наводить порядок.
ergaki_visyachij_kamen_ozero_karovoe

14. А вот так выглядит озеро Каровое с другой стороны. Другое его название — Нижнее Буйбинское. Из озера вытекает река Нижняя Буйба в Ергаках.

15. Продолжаем наш путь в сторону перевала Художников. Один взгляд назад — Висячий камень и озеро Радужное.

16. Видно, как начинают сгущаться облака. В Ергаках туман чаще всего является низкой облачностью, спустившейся в низины.
ergaki_visyachij_kamen_ozero_karovoe

17. Наш путь лежал по горной тропинке в сторону скалы Бабка, которая погрузилась в живописное облако. Туман был совсем не влажным и создавал прекрасную перспективу. Дальние объекты утопали в белой пелене, которая казалась бесконечной. Такое ощущение, что часть скалы кто-то ровненько стер ластиком.

18. Облако перемещалось, в одно из мгновений приоткрыв озеро Радужное. Здесь оно выглядит как водопад из тумана.

19. Когда мы добрались до пика Орешек, все вокруг скрылось в густом тумане. Стоишь на тропе над обрывом и не ощущаешь всей двухметровой высоты. Оно и хорошо, идешь себе спокойно.
ergaki_visyachij_kamen_ozero_karovoe

20. Как только на скалы опускался туман, вокруг появлялось множество носатых силуэтов. Как этот.

21. Сквозь туман мы продолжили свой путь, пройдя по перевалу Художников, с которого на этот раз не удалось ничего разглядеть. Но это не страшно, мы к нему еще вернемся. Дошли до озера Хайдеггера.

22. На озере мы продолжили нашу туманную прогулку. Хотя оно и небольшое, противоположный берег был не виден. Озеро маленькое, обошли его кругом.
ergaki_visyachij_kamen_ozero_karovoe

23. Наслаждаясь каждым мгновением прогулки среди этой мистической атмосферы, я чувствовала всю призрачность границы между реальностью и мечтой. Именно сейчас она исчезла вовсе.

24. Возможно, в другую погоду все было бы совсем иначе, но я этого уже не узнаю.

25. Завершало наш маршрут уже знакомое Каровое озеро. Вдали сквозь облако оно казалось совсем другим. Я даже не сразу его узнала.
ergaki_visyachij_kamen_ozero_karovoe

26. Погода в течение дня менялась несколько раз. И все же, сидя на скале и глядя на плотное облако, было особенно приятно погрузиться в атмосферу Ергаков, чувствуя дыхание природы в каждом дуновении ветерка.
Возвращаясь вечером в лагерь, меня не покидало ощущение, что я здесь уже целую неделю. Таким насыщенным видами и эмоциями был этот день, а ведь все еще только начинается!

27.
ergaki_visyachij_kamen_ozero_karovoe

Озеро радужное и висячий камень в тумане

28. Сегодня весь день льет дождь, теряется ощущение времени и пространства. Лежишь себе в палатке и слушаешь, как барабанят капли. Честно пыталась найти в музыке дождя какой-то ритм, но тщетно.
Вылезая на обед и натягивая промокшие во время долгой беседы за завтраком брюки, задумалась, не поменяется ли мое отношение к дождю после этого похода. Но об этом еще рано говорить — впереди масса дней. И никто не знает, какими они будут, солнечными ли, или дождливыми, туманными или полными ярких красок лета.
ergaki_visyachij_kamen_ozero_karovoe

29. Пока беседовали под дождем в обед, соседняя группа предложила нам 5 кг всяких сладостей. Мы конечно же не стали отказываться. После чего группа отправилась дальше по своему маршруту, оставив нас теряться в догадках по поводу их внешнего вида, ибо они шли под дождем с рюкзаками без накидок.
Еще оказалось, что я не могу спать днем в отличие от большинства, ибо палатка у нас стоит под приличным уклоном, поэтому все время стараешься не сползти к самому краю.
Точно после сигнала дежурных к ужину дождь прекратился и мы радостно обступили костер, до наступления темноты занимаясь сушкой промокшей одежды. Как здорово, что я взяла с собой шлепки, ибо ходить по дождю в ботинках ну очень неудобно. Засыпаем с надеждой на встречу с солнцем.
ergaki_visyachij_kamen_ozero_karovoe

30. Утром небо было все также затянуто тучами, но дождя не наблюдалось. Поэтому после завтрака идем в радиалку. Спускаемся к озеру Радужное, на которое мы на днях любовались с высоты.

31. Дальше мы снова поднялись к Висячему камню, только на этот раз по курумнику, беспорядочно разбросанному снизу доверху. Удивительно, как по нему вообще можно ходить. Однако, если не думать об этом, а в процессе движения думаешь лишь о следующем шаге, то постепенно преодолеваешь эту казавшуюся жутко сложной дорогу.

32. На этот раз наверху нас ждала совсем другая атмосфера.
ergaki_visyachij_kamen_ozero_karovoe

33. И среди тумана к камню пробиралась забавная парочка с зонтиками.

34. Глыбы, словно застывшие во времени.

35. Спящие в туманных Ергаках камни, разбросанные то тут, то там.
ergaki_visyachij_kamen_ozero_karovoe

36. Живописные нагромождения из обломков гранитных скал.

37. В такой атмосфере висячий камень выглядит еще более загадочным.

38. Кажется, что он вот-вот упадет с километровой высоты в озеро Радужное. Но нет, висячий камень остается верен своему названию.
ergaki_visyachij_kamen_ozero_karovoe

39. С этой стороны он кажется плавно скользящим к обрыву, но никак не висящим на нем.

40. На остановках, которые мы периодически делали, мне вспоминалась Норвегия, когда я бродила подобными тропками, только на гораздо меньшие расстояния. Здорово, что в Ергаках можно вволю полазить по камням.

41. Единственное, что осложняло наше перемещение, — это периодически начинавшийся дождик, сделавший все поверхности опасно влажными и скользкими.
ergaki_visyachij_kamen_ozero_karovoe

42. Зато как приятно бродить среди низкой облачности, заползающей под каждый камень.

43. Посмотрев на Висячий камень новым взглядом, мы вновь спустились к озеру Каровое. Практически все его берега утопали в тумане, да и дождик уже не прекращался.

44. Большая часть нашей группы отправилась обратно в лагерь, я же, пользуясь пасмурной погодой, с удовольствием бродила по просторам туманных и загадочных Ергаков.
ergaki_visyachij_kamen_ozero_karovoe

Продолжение путешествия по сказочным Ергакам: пик Зуб дракона, водопады и горные ручьи

КАНТ

Посмотреть другие фотографии, сделанные на территории Красноярского края, можно в фотогалерее Красноярский край.

Больше идей для путешествий!

Подпишитесь на рассылку и узнайте о самых красивых местах для отдыха.

Ваш email

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!